26 июля 2013

Конкурс для читающих, змеи и красавицы

           Не то, чтобы я очень любила конкурсы... зато вот представить свою жизнь без чтения мне крайне сложно... а потому наткнувшись случайно на блог Елены-Шимушки http://shimka80.blogspot.ru/ , я с удовольствием распечатала себе свежий список книг.
          Как и обещала Елена книги очень разные, на любой вкус. Я начала с двух авторов, Восток и Запад, и по иронии судьбы об одном и том же - одиночестве. Кроме Харуки Мураками я никого не читала из японцев, поэтому увидев в списке Ясунари Кавабата обрадовалась и сразу же скачала себе "Спящие красавицы".
Это небольшая повесть о старике, который проводит ночь в обществе спящих молодых красавиц, чтобы заглушить чувство одночества и старости, и неожиданно для себя прокручивает картинки собственной жизни. Очень японская повесть, такая созерцательная, очень откровенная манера повествования, где сексуальность это одно из естественных проявлений жизни, местами у меня возникало ощущение "подглядывания" в замочную скважину...
... В этот дом приходят старики, которым уже давно не нужна женщина,а ночь, проведенная с такой девушкой, не более как попытка вернуть радости навсегда ушедшей жизни, бесплодные поиски утешения...

... воспоминания живут в нашей памяти своей жизнью, независимо от того, давно или недавно произошли сами события. Воспоминания детства шестидесятилетней давности порой могут быть ярче и живее вчерашних...
... Несмотря на то, что Эгути осозновал аморальность происходящего, у него появилось чувство, что никогда за свои шестьдесят семь лет он не испытывал к женщине такого чистого чувства как в ту ночь...
... "Старым - смерть, молодым - любовь, смерть - один раз, любовь - много". Эта мысль пришла неожиданно и успокоила Эгути...
а у меня осталось после прочтения чувство грусти, что яркие эмоции в старости у него остались только от воспоминаний, а не от реальной жизни и его семьи. Не жалость, не осуждение, именно грусть...
и мне захотелось почитать это автора еще - следующая повесть "Танцовщица из Идзу" и опять эта замечательная созерцательность! Повесть о студенте, влюбившемся в танцовщицу, путешествующую со своей семьей, странствующими артистами.
... Посыпались крупные капли дождя. Я побежал как мог быстрее по крутой петляющей дороге и, задохнувшись, добрался наконец до чайного домика на северной стороне горы. И замер на пороге - так внезапно и чудесно сбылась моя надежда...
... Они были всего лишь бродячие артисты, отбросы общества, но я об этом и думать забыл. А они, казалось мне, глубоко, всей душой поняли и ощутили, что нет у меня к ним ни поверхностного любопытства, ни презрения, а чувство искренней дружбы...
... Голос звучал так искренно... В немногих словах по-детски откровенно выплеснулось сердечное чувство. Она заставила меня по-настоящему поверить, что я хороший человек. Радостно глядел я на облитые светом горы. В глубине век что-то слегка пощипывало...
и если в первой книге мы были зажаты в маленькой комнате с красными шторами и воспоминаниями старика, то здесь мы смотрим на прекрасные пейзажи, омытые дождем и освещенные солнцем. Конца нет, это просто рассказ о возникшем чувстве, герой уезжает, так по сути и не объяснившись, автор оставляет право за вами решить его судьбу. И несмотря на отсутствие привычной развязки, вообще развязки как таковой, это повесть оставила во мне какую-то светлое ощущение гармонии и искренности юношеских чувств.
Хм, что-то наверное слишком длинный получился пост, я отправлю Мориака в следующий?

2 комментария:

  1. Танюша, так интересно написано, мне тоже захотелось почитать:)) Жду отзыва о Мориаке:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за комментарий, очень приятно с вами познакомиться!) я бы наверное порекомендовала начать читать с "Танцовщицы из Идзу", все-таки "Спящие красавицы" произведение спецефическое, в нем много эротики)у меня получилось наоборот, но в авторе совершенно не разочаровалась, напротив на очереди еще и "Мастер игры в го"/"Мэйдзин"

      Удалить